Всем хорош был Степан: и мастеровой, и на доброе дело скор, и собой пригож и баянист на деревне первый. А вот, поди ж ты, с личной жизнью не сложилось. Любил одну – женился на другой. Думалось: стерпится, слюбится, дети пойдут – крепче к семье привяжут. Не привязали… Алименты, правда, платил исправно, изредка письма писал, подарками баловал. Но виделись не часто: вернулся из города в деревню – подальше от семьи, чтобы душу лишний раз не травить, не ранить.
С пяток лет коротал вечера в одиночестве, а затем соседи вдовушку сосватали: работящую и с сыночком – будет опора в старости. Лелеял мальчонку и холил, как кровного. А тот, уже вернувшись из армии, возьми и брось на какое-то замечание отчима: «А ты мне кто, что б указывать? Отец, что ль, родной?». Шибко задело то Степана. Попроси прощения юнец – простил бы и забыл, так нет же – тому гордость на попятную пойти не позволяет. А Степану каково? Вернулся обратно в уже обветшавшую избу, вспахал огород, завел хозяйство.
Нет, не то, чтобы не пытался больше судьбу свою устроить – пытался (и не раз), да все как-то не ладно выходило: там теще не по нутру, тут детям не люб. И махнул рукой Степан на все эти сватанья: «Не судьба! Руки да ноги есть – и без бабы с хозяйством справлюсь. Бобылем проживу, сколь отмеряно». Хотя ныло-ныло где-то под сердцем: чай, не один же на целом свете, есть же где-то дети и внуки, отчего ж не забрать – навестить не торопятся?
А у детей тоже невысказанная обида глубоко засела: без отца выросли, что ж теперь-то голову клонить. У каждого семья, забот полон рот – некогда, некогда по гостям мотаться. Вот жил бы поближе, может, и навестили б в выходной, да чай и дома приветили б.
…И вновь зима заносила снегом просторный двор, а время щедро убеляло некогда черные кудри. Уж и на пенсию вышел, и здоровье не то стало. Корову продать пришлось, с курами распрощался, огород не в радость. Пошел Степан в сельсовет проситься в райцентр – в дом престарелых. Спасибо, уважили.
Вот и стоит он теперь у окна, покуривает купленный по случаю самосад и подолгу наблюдает за детворой, резвящейся на лужайке неподалеку: «Вырастут, вырастут скоро пострелы, разлетятся по городам и весям». И тоскливо становится от мысли той, и дом пустой в деревне вспоминается, и собственные дети, вылетевшие из гнезда – из гнезда, которого не было...
Лариса ГОРДЕЙ
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Начав читать, уже не можешь остановиться. Читается легко и с удовольствием. Настоящая философская притча. Собственно, это именно то, чего я ожидала. Спасибо!
The Angel of the Roses - Светлана Капинос Английский текст Алексея Саломатина.
Иллюстрация «Ангел роз». Художница Ирина Баянова.
Буду весьма признательна за отзывы по существу.
Особенно от читателей, владеющих английским языком.
Поэзия : Раб и сын - Чала Вячеслав Слава Богу. Вроде получилось. Мне тема понравилась, и я за несколько минут вирш этот закончил, так что простите за повторы слов и тавтологии.
Основа такая - Галатам 4, с первого стиха.
Поэзия : Анджей Мадей. Анавим - Ольга Сакун Автор этих строк - польский священник и монах Анджей Мадей (Andrzej Madej), в настоящее время совершающий свое пастырское служение в Туркменистане, поэт, произведения которого публиковались в различных польских изданиях.
Центральный персонаж произведений Анджея Мадея - это Иисус Христос, который с любовью направляет священника в его пастырской заботе о людях и присутствует в каждом мгновении повседневной жизни верующих. Каждая строка пронизана мыслью о Господе - центре и главном критерии его жизни. Всем своим творчеством священник исполняет свою миссию: "Идите и проповедуйте..."
Поэт с любовью и симпатией обращается в своих словах к местным жителям, которые каждым днем своей незамысловатой жизни показывают, что Бог с ними и не оставляет страждущих.
"Анавим" на языке Библии означает "униженный", "скорбящий", но в Писании это слово не относится только к социальному и экономическому положению. Анавим - это воплощение богатства в бедности, блаженства нищих духом, именно они в первую очередь призваны стать наследниками Царства Божия. К ним и обращает автор свою любовь, находясь вдали от родины.
Стихотворения А. Мадея мелодичны, наверное, именно потому, что он не заключает их в стандартные рамки рифмы и размера.
Публикуется с разрешения автора.