* * *
Всюду Бога веление.
Зря о своём поём.
Время свое у Вселенной,
Время у мыши свое.
* * *
Эль Греко видел красоту
В распятом на кресте Иисусе.
Я не могу судить о вкусе
И подводить свою черту.
Иисусом принятая боль —
Самопожертвованья подвиг.
Красиво это — крови подле?
А мук куда ты денешь роль?
* * *
Куска дорогого мрамора,
Достоин которого плут,
Не заслужила ты, мама,
За свой многолетний труд.
Крестик из мягкой стали,
Конечно же, не мавзолей…
Но меньше едва ли станешь
В безмраморности своей.
* * *
У солнца хватает терпения
На миллиарды лет.
Правда, бывают затмения,
А у кого их нет.
Звёзды носят короны,
Им свет и тепло лить…
У нас секунд миллионы,
Нам тоже дано светить.
* * *
У вечности своё время,
Рассудком кто не постиг?
Мы – крапивное семя,
Судьбою сдвинуты в миг.
Мгновение, мгновение,
Мгновение –
Это земного удел…
Руки. Глаза. Растения.
Осень. Лес поредел.
* * *
Поэт – обычный человек,
Но разве только чувства тоньше,
Его куда быстрее втопчешь
В дорожный, рыхлый, серый снег.
Его весны уносят струи,
С ним говорит куста побег…
Поэт – обычный человек,
Но сердца его тоньше струны.
* * *
Дни свои меняют числа.
Не назад, вперед, а жаль.
На чужой беде учился
И свои не забывал.
* * *
Я в двери ногой не грохал,
Когда во дворе ночь;
Не жаловался и не охал,
А просто просил помочь.
Конечно, сердце в опале,
Конечно, душе стыть…
Но мне не открывали,
И я их готов простить.
* * *
Не кажется жизнь вишенкой,
Какая уж есть… изволь.
В природе так много лишнего,
Хотя бы душевная боль.
* * *
У котенка цепкие когти,
У котенка острые зубы.
Он, конечно, пока робкий,
Но вцепиться –
И рвать любый.
Когти, клюв – плотоядья примета,
Торопливость с ними и жадность.
Редко хищник идет на котлеты,
Отдувается травоядность.
* * *
Вот гаснут уставшие свечи,
А мрак прогоняли вроде бы.
Куда-то уходит вечер,
Туда, куда все уходят.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэт и еврейский язык - zaharur На вышеприведённой фотографии изображена одна из страниц записной книжки Александра Сергеевича Пушкина, взятая из книги «Рукою Пушкина. Несобранные и неопубликованные тексты». — 1935г.
В источнике есть фото и другой странички:
http://pushkin.niv.ru/pushkin/documents/yazyki-perevody/yazyki-perevody-006.htm
Изображения датированы самим Пушкиным 16 марта 1832 г.
В библиотеке Пушкина была книга по еврейскому языку: Hurwitz Hyman «The Elements of the Hebrew Language». London. 1829
Это проливает некоторый свет на то, откуда «солнце русской поэзии» стремилось, по крайней мере, по временам, почерпнуть живительную влагу для своего творчества :)
А как иначе? Выходит, и Пушкин не был бы в полной мере Пушкиным без обращения к этим истокам? Понятно также, что это никто никогда не собирался «собирать и публиковать». Ведь, во-первых, это корни творчества, а не его плоды, а, во-вторых, далеко не всем было бы приятно видеть в сердце русского поэта тяготение к чему-то еврейскому. Зачем наводить тень на ясное солнце? Уж лучше говорить о его арапских корнях. Это, по крайней мере, не стыдно и не помешает ему остаться подлинно русским светилом.
А, с другой стороны, как говорится, из песни слов не выкинешь, и всё тайное когда-либо соделывается явным… :) Конечно, это ещё ничего не доказывает, ведь скажет кто-нибудь: он и на французском писал, и что теперь? И всё же, любопытная деталь... Впрочем, абсолютно не важно, была ли в Пушкине еврейская кровь, или же нет. Гораздо важнее то, что в его записной книжке были такие страницы!